Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

телефоны:
8(81370) 25129 
8(81370) 29201
e – mail: vsv@lokos.net

Отдел по работе с одаренными школьниками

Руководитель: Леонтьева Светлана Павловна.

Положение о структурном подразделении Отдел по работе с одарёнными школьниками

Цели и задачи

  • Основная цель деятельности структурного подразделения – Создание эффективной, отвечающей современным требованиям системы работы с одаренными детьми Всеволожского района.
  • Задачи структурного подразделения:
  • - Совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных детей среди школьников Всеволожского района;
  • - Усиление взаимодействия Дворца и ОУ района в профилизации старшей школы;
  • - Осуществление организационных мероприятий по работе с одаренными детьми по реализации программы;
  • - Разработка образовательных программ и технологий обучения для одаренных детей в рамках их индивидуальных образовательных траекторий;
  • - Мониторинг развития и продвижения одаренных детей в условиях целенаправленного обучения по углубленным общеобразовательным программам и программам дополнительного образования;
  • - Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в муниципальной системе образования Всеволожского района;
  • - Развитие системы сетевого повышения квалификации, способствующей повышению профессионализма и творчества учителей и педагогов дополнительного образования учреждения по работе с одаренными детьми;
  • - Создание электронной базы данных одаренных школьников Всеволожского района;
  • - Расширение социального партнерства как инструмента совместной деятельности по решению социально значимых задач воспитания одаренных детей;
  • - Развитие партнерских отношений с представителями образования СНГ и зарубежных стран;

Совместная образовательная деятельность по интеграции общего и дополнительного образования, создание единого образовательного пространства осуществляется СП на 15 площадках Всеволожского района, в т.ч. на базе 8 школ

Основные направления развития СП отражают направления развития системы дополнительного образования в регионе, изложенные в «Концепции дополнительного образования детей Ленинградской области»: вариативность образовательных услуг, гражданское становление личности, интеграция основного и дополнительного образования, сопровождение процессов социализации детей (в том числе одаренных), информатизация образовательного процесса, введение новых здоровьесберегающих образовательных технологий.

В настоящее время СП является социальным партнером 8 образовательных, культурных и государственных организаций и учреждений не только района (Домов культуры (г. Всеволожск, п.им.Морозова), Санкт-Петербурга (Институт практической психологии «ИМАТОН», Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга), Ленинградской области (Центр «Ладога», ЛОГУ «Молодежный», Отдел физической культуры, спорта, туризма и молодёжной политики администрации «Всеволожский муниципальный район Ленинградской области»).

В СП активно внедряются в процесс образования современные информационные технологии. Особенно большой прорыв в этом направлении сделан в работе со школьным активом: используется медиатехника, учащиеся готовят презентации, в учебном процессе используются современные программы для редактирования фото и видео, подготовки буклетов и плакатов.

Идёт работа с одарёнными детьми. Развитие личностного потенциала социально и творчески одарённых школьников, создание условий для формирования общей культуры личности и развития гражданского самосознания.

Данная работа проводится преимущественно с членами органов ученического самоуправления, активистами детских общественных объединений.

Важнейшим показателем качества работы СП является характеристика обучающихся по возрасту. Современная модель учреждения дополнительного образования детей предполагает сбалансированность возрастного состава обучающихся, а также определенный акцент на обучающихся второй и третьей ступени (что позволяет реализовывать такие направления как сопровождение процессов социализации, гражданское становление личности и другие).

Приоритетным направлением деятельности отдела по праву является развитие детского движения во Всеволожском районе, так как именно в детском движении мы видим возможность наиболее полно реализовать главную цель дополнительного образования, заключающуюся в развитии у детей и подростков самостоятельности и способности к самоорганизации, готовности к сотрудничеству, терпимости к чужому мнению, умении вести диалог, искать и находить компромиссы, в развитии способности к созидательной деятельности.

Для реализации этой цели мы разрабатываем на практике единую модель детского движения, которая позволит более успешно действовать каждому детскому объединению в отдельности и всем вместе. Общее руководство и координацию деятельности всех детских общественных объединений в районе осуществляет отдел. В единую модель детского движения на сегодняшний день входят:

  • Парламент старшеклассников Всеволожского района;
  • Школа Актива органов ученического самоуправления (Школа Актива «Я – Лидер»);

Всеволожский Союз детских общественных объединений, который с 9 декабря 2006 года преобразован во Всеволожскую Детскую Молодёжную Общественную Организацию Всеволожского района Ленинградской области «Галактика»

Все они организуют свою работу в соответствии с Положениями, в которых определены цели, задачи и содержание деятельности каждого из них.

С целью создания условий для развития позитивно направленной социальной активности детей и подростков выстроены две Программы работы с ученическим активом образовательных учреждений МО «Всеволожский муниципальный район»: Программа деятельности Парламента старшеклассников и Программа тематических сборов районной Школы Актива органов ученического самоуправления «Я – Лидер».

Парламент старшеклассников является представительным органом системы ученического самоуправления. Создан в ноябре 2003 года. Главным органом Парламента старшеклассников является Общее собрание представителей 8-11 классов общеобразовательных учреждений Всеволожского района. Общее собрание осуществляет свою работу в форме сессий, которые проводятся не реже трёх раз в год. Руководит работой Парламента Координационный совет, в состав которого входит спикер Парламента, вице-спикер и две Палаты. На сессиях обсуждаются важнейшие вопросы жизни ученических коллективов и школ района в целом.

Значимость этого органа ученического самоуправления демонстрирует тот факт, что ему дано право принимать документы, регулирующие основы школьной жизни, обращаться к участникам образовательного процесса в районе, органам муниципального самоуправления, к представителям государственных и общественных организаций. Социальная активность членов Парламента нашла своё отражение в ряде общественно значимых инициатив: Операция «Забота» (помощь ветеранам, инвалидам и малышам), День генеральной уборки в районе, Вахта Памяти ко Дню Победы, конкурс проектов «Лидер завтрашнего дня», День дублёра (работа членов Парламента в органах муниципальной власти). Неделя здорового образа жизни.

Программа Школы Актива органов ученического самоуправления (Школы Актива) рассчитана на детей и подростков от 13 до 18 лет, проводится в форме многодневных сборов. На сборах ведутся занятия с различными категориями ученического актива по коммунарской методике.

Многолетняя работа Парламента старшеклассников и Школы Актива способствуют становлению в районе единого воспитательного пространства, а в школах района - воспитательной системы с едиными подходами и критериями эффективности.

Эта система работы с ученическим активом достаточно динамична и откликается на потребности сегодняшнего дня. Подтверждением того является тот факт, что с нынешнего учебного года разработана образовательная программа Школы управления, позволяющая в рамках работы Парламента и Школы Актива осуществлять качественное, высококвалифицированное обучение старшеклассников основам теории и практики управленческой деятельности.

Через работу структурного подразделения детского движения ДДЮТ организована деятельность детских общественные объединений, многие из которых существуют уже по нескольку лет. На сегодняшний день функционирует 5 таких объединений.

Условия, созданные в районе для развития детского движения в форме детских общественных объединений, позволили создать в декабре 2006 года Детскую молодёжную Общественную Организацию Всеволожского района Ленинградской области «Галактика». Первая Конференция состоялась 9 декабря 2006 года. На конференции единогласно было принято решение о создании в районе Детской Общественной Организации.

Был принят пакет уставных документов, избран Совет Организации, Президент, утверждена организационная и управленческая структура Организации. Участники конференции приняли Декларацию ДОО Всеволожского района Ленинградской области, в которой изложены основные идеи и принципы деятельности.


Отдел также активно курирует работу 6-ти пресс-центров Всеволожского районаЦель данного направления работы:  координация юнкоровского движения. Журналистской деятельностью во Дворце охвачены дети и подростки от 8 до 18 лет. 

Образовательная деятельность в отделе ведется по программам "Медиа-журналистика" и "Путь в журналистику".  Юные журналисты формируют актуальные навыки, необходимые для успешной деятельности юнкоров в современной медиа-среде. 

Детские журналистские объединения функционируют в большинстве образовательных учреждений района. Часть из них возглавляется работниками ДДЮТ. При методической поддержке специалистов редакционно-издательского отдела ДДЮТ руководить школьным пресс-центром может практически любой творчески работающий педагог, желающий наладить выпуск детского печатного издания. Осуществляется методическая, образовательная и информационная поддержка педагогов и учащихся, целью которой является выявление и поддержание наиболее талантливых начинающих журналистов, фотокорреспондентов и верстальщиков школьных газет, а также повышение качества школьных изданий. Всем желающим учителям школ района оказывается методическая поддержка.

В 2003 году на базе отдела открылось детское издательство «УДОД», начавшее выпуск газеты «Наше ВСЁ» – первого чёрно-белого печатного издания ДДЮТ. Газета просуществовала до декабря 2007 года. С ноября 2007 года по май 2010 года работали: газеты «Переходный возраст» и «Фарватер». На протяжении всех лет в работе издательства «УДОД» участвовали школьники района. Выпуск газеты «Наше ВСЁ» был возобновлён в 2012 году. Чуть позже был возрождён районный молодёжный пресс-центр, ставший средоточием работы юных журналистов всех школ Всеволожского района, у которых появилась возможность публиковаться в детском централизованном издании. Межшкольной газета является потому, что в ней публикуются работы и детей, и взрослых: школьных учителей, работников Дворца и профессиональных журналистов, входящих в состав редакционно-издательского отдела. Ориентирована газета как на взрослую аудиторию, так и на юношество и детей. Её объём – 8 страниц, формат А–3, периодичность – ежемесячно, полноцвет.

«Наше ВСЁ» стало явлением, заметным среди СМИ района, оказывающим влияние на повседневную жизнь и деятельность жителей, на творческое самовыражение молодого поколения, развитие у него здорового творческого начала. Материалы для газеты поступают преимущественно от пресс-центров школ Всеволожского района, а также от других школьников, не состоящих в объединениях юнкоров, но представляющих достойные, по мнению редакции, журналистские работы. По отлаженной системе школы оповещаются о публикациях их воспитанников в газете «Наше ВСЁ», осуществляется обратная связь: проводится рассылка газет по образовательным организациям. Каждый номер размещается на официальном сайте ДДЮТ.

Традиционным мероприятием, проводимым Дворцом с 2011 года, стал муниципальный конкурс юных журналистов, где каждый желающий может проявить себя в различных номинациях. На конкурс собираются школьники со всего района. Кульминационный момент конкурса – изготовление экспромт-газеты, отражающей события, произошедшие на конкурсе. Жюри конкурса традиционно состоит из профессионалов: журналистов газет и телевидения, представителей союза писателей и союза журналистов России.

Юные журналисты района в разные годы общались и сотрудничали с такими людьми, как: Андрей Альбертович Радин, председатель Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области, Игорь Анатольевич Павловский, заместитель главного редактора информационного агентства REGNUM, Оксана Александровна Чернышева, руководитель редакции региональных новостей ТАСС Санкт-Петербургского регионального информационного центра, Вера Алексеевна Туманова, главный редактор газеты «Всеволожские вести», Юрий Аркадьевич Юшин и Даниил Юрьевич Борисов – советники главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район», Екатерина Енгалычева, Екатерина Назаренко, Ольга Гутник – телеведущие каналов НТВ и «Петербург-Пятый канал», российские журналисты и литераторы, члены Союза писателей России Виктор Николаевич Кокосов и Владимир Степанович Скворцов, журналист информационного агентства REGNUM Евгения Дылева, фотограф Елена Игнатьева.

Пресс-центры Дворца взаимодействуют не только с юными журналистами своего района, но и с юнкорами Ленинградской области, что является мощным стимулом для развития профессиональных навыков и творческих способностей. Воспитанникам предоставляется возможность сравнить свои достижения с достижениями других школьников. С 2011 года команда юнкоров ДДЮТ ежегодно принимает участие в обучающих областных семинарах для социально-активных детей и подростков по журналистике «Инфопоток», в профильных сменах «Инфомания» и в областном конкурсе юных журналистов (ОКЮЖ), где неизменно завоёвывает призовые места.

Весной 2015 г. по инициативе Русско-Балтийского медиа-центра во Дворце творчества стартовала Школа молодых журналистов. В рамках этого мероприятия с воспитанниками ДДЮТ прошли семинары, пресс-конференции, мастер-классы с представителями федерального информационного агентства REGNUM, информационного агентства России ТАСС.

В 2014 году редакционно-издательский отдел включился в многоэтапные инновационные конкурсы «Кубок по информационным технологиям» и «Регата творческих команд», организуемых в рамках Муниципального проекта «Академия информационных технологий». Проект объединил два структурных подразделения Дворца – отдел технического творчества ДДЮТ и отдел по работе с одаренными школьниками. 

Фотогалерея 2016